2. Структура Доклада
2.1. Примерная структура Докладов включает следующие основные разделы:
1) Общая характеристика Лицея и условия его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения).
2) Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
3) Структура управления Лицея.
4) Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.
5) Финансовое обеспечение функционирования и развития Лицея (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
6) Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.
7) Учебный план Лицея. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
8) Приоритетные цели и задачи развития Лицея, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).
9) Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах).
10) Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.
11) Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
12) Социальная активность и социальное партнерство Лицея (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикация в СМИ об общеобразовательном учреждении.
13) Основные сохраняющиеся проблемы Лицея (в том числе, не решенные в отчетном году).
14) Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.
2.2. В заключение каждого раздела предоставляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
2.3. Информация по каждому из разделов предоставляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.4. Типовой макет Доклада общеобразовательного учреждения:
1) общая характеристика Лицея.
2) образовательная политика и управление Лицеем.
3) условия осуществления образовательного процесса:
- организационные условия;
- материальные ресурсы;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- финансовые ресурсы;
- информационные ресурсы;
- доступность образования.
4) результаты образовательной деятельности.
5) ближайшие перспективы развития Лицея.
6) приложения.
3. Подготовка Доклада
3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- принятие решения о подготовке Доклада
- формирование рабочей группы
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, Совета Лицея, педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение плана-графика работы по подготовке Доклада;
- разработка и утверждение структуры Доклада;
- формирование базы данных Доклада
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного варианта) и подготовка его к публикации и распространению.
4. Публикация, презентация и распространение Доклада
4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
- выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
- проведение специального общелицейского родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового или слайдового Доклада;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
4.2. Публичный Доклад используется для организации общественной оценки деятельности общеобразовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.