- определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;
- выбирать оптимальный темп обучения;получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ;
- продолжать обучение в общеобразовательной организации в порядке, определенном лицеем и закрепленном в его Уставе.
2. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана
2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования индивидуального учебного плана осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт МОУ Лицея УКМО.
2.2. Проектирование индивидуального учебного плана для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на индивидуальный учебный план; наличия согласия родителей (законных представителей), желания обучающегося перейти на индивидуальный учебный план.
2.3. В проектировании индивидуального учебного плана и мониторинге его реализации принимают участие педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования индивидуального учебного плана:
2.4.1. родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют бланк заявления на обучение по индивидуальному учебному плану;
2.4.2. в зависимости от основания для проектирования индивидуального учебного плана к заявлению прилагаются соответствующие документы (по пп.1.4.1, 1.4.2 настоящего Положения – рекомендации учителей-предметников; по пп.1.4.3 – медицинские справки установленного образца, по пп.1.4.4 – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования);
2.4.3. заместитель директора по УВР осуществляет экспертизу представленных документов, и совместно с учителями-предметниками и классным руководителем составляет индивидуальный учебный план;
2.4.4. заместитель директора по УВР совместно с учителями-предметниками составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью индивидуального учебного плана;
2.4.5. с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки учителей заместитель директора по учебной работе осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов;
2.4.6. сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану определяются в каждом конкретном случае;
2.4.7. при реализации обучения по индивидуальному учебному плану предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определённые сроки.
2.5. Документация на обучение по индивидуальному учебному плану включает:
2.5.1. программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации индивидуального учебного плана;
2.5.2. учебный план;
2.5.3. индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;
2.5.4. приказы директора МОУ Лицея УКМО: о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану и об утверждении индивидуального учебного плана.
3. Временная структура индивидуального учебного плана
Индивидуальный учебный план может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:
3.1. отрезок времени, покрываемый индивидуальный учебный план ;
3.2. общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если индивидуальный учебный план предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;
3.3. временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
4. Содержательная структура индивидуального учебного плана
Проектирование индивидуального учебного плана основано на выборе учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала и включает:
4.1. предметы учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне;
4.2. предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне;
4.3. факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин.
5. Контролирующая структура ИУП
В эту структуру входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом:
5.1. Учитель готовит:
- систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;
- контрольные работы и тестовые задания.
5.2. Обучающийся обязан выполнить:
- дифференцированные задания по теме, целому курсу;
- тестовые и творческие задания.
5.3. Контроль реализации индивидуального учебного плана ведут заместитель директора по УВР, учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).
5.4. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть ведет заместитель директора по УВР.
6.Корректировка индивидуального учебного плана
В ходе обучения по индивидуальному учебному плану может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по учебной работе и родителей (законных представителей).
7. Подведение итогов обучения по индивидуальному учебному плану
Система аттестации обучающегося, занимающегося по индивидуальному учебному плану включает:
7.1. Промежуточную аттестацию обучающегося, проводимую в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном МОУ Лицеем УКМО.
7.2. Итоговую аттестацию. По окончании срока выполнения индивидуального учебного плана используются формы итоговой аттестации, установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».