Функции консилиума:
1. Диагностическая:
- распознание характера отношений в учении, поведении лицеистов;
- изучение социальной ситуации развитии, положения в коллективе;
- выделение доминанты нравственного развития;
- определение потенциальных возможностей и способностей учащихся;
- определение физического развития;
- определение уровня воспитанности;
- определение уровня психического развития;
- определение интеллектуального уровня.
2. Воспитательная:
♦ разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям,
родителям, ученическому активу, общественности;
♦ непосредственное воспитательное воздействие на личность
обучающегося
3. Реабилитирующая:
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно - воспитательные условия.
Постоянные члены ШК:
- руководитель консилиума - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, отвечает за организацию заседаний консилиума, контролирует связи консилиума другими звеньями учебно - воспитательного процесса;
- инструктор консилиума - заместители директора по научно- методической работе и воспитательной работе, обеспечивает содержательную работу консилиума: организует сбор данных, проводит диагностические собеседования, режиссирует заседания консилиума;
- учителя - предметники, работающие на данном курсе, информируют об уровне обученности.
- лицейский врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья обучающихся, по рекомендации консилиума направляет на консультации к врачам - специалистам;
- преподаватель физкультуры - информирует о состоянии физического развития.
- психолог — представляет информацию по плану работы психологической службы.
- классный руководитель - дает характеристику уровня воспитанности, формулирует проблемы учащихся, активно участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума.
Организация работы консилиума:
Заседания проводятся по итогам процесса адаптации вновь прибывших обучающихся, после завершения классно-обобщающего контроля и в экстренных случаях при необходимости. Сначала проходит подготовительный этап, сбор предварительных диагностических данных.
На самом заседании:
1. Заслушивается характеристика групп, подготовленная классным руководителем. Характеристика дополняется сведениями о здоровье обучающихся (дает лицейский врач, уточняют родители), физическом развитии (преподаватель физкультуры), уровня обученности (учителя-предметники, работающие на данном курсе), психолог (по плану работы).
2. Заключительная стадия:
- выявляются положительные стороны работы на данном курсе, на которые можно опереться при выборе мер воспита- тельного воздействия;
- обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителям, классным руководителям, учителям — предметникам и другим участникам учебно-воспитательного процесса.
Контроль за выполнением рекомендаций осуществляется на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях кафедр.