Ежегодный набор специализированных и элективных курсов зависит от:
- образовательных запросов обучающихся;
- профилей обучения в 9-11 классах;
- материальных и финансовых возможностей лицея.
На выбор обучающихся предлагается спецкурсы прикладной, профильной и общекультурной направленности. Занятия данных курсов проходят во второй половине дня, после уроков по обязательным предметам.
Презентация курсов по выбору проводится для обучающихся в течение февраля – апреля в рамках методических недель, Профильной ярмарки, Дня открытых дверей и др.
Не позднее 10 сентября обучающиеся 5-11 классов обязаны выбрать спецкурсы в соответствии с учебным планом и предельно допустимой нагрузкой. Желающие могут выбрать и большее число спецкурсов при условии:
- если позволяет расписание;
- если результат обучения успешный;
- если превышается предельная нагрузка, то необходимо заявление родителей или законных представителей обучающихся.
Спецкурс открывается, если его выбрало не менее 12-ти обучающихся 5-7 классов, не менее 7 в 8-11 классах.
Обучающимся разрешается переход с одного спецкурса на другой в следующем порядке:
- необходимо подать в учебную часть заявление на имя директора лицея с обоснованием причины перехода;
- обучающиеся 10-11 классов обязаны сдать дифференцированный зачет или пройти собеседование по ликвидации задолженности.
Группы для факультативов могут быть организованы как из учащихся одного класса, так и из учащихся одной или нескольких параллелей.
3. Ведение документации.
Каждый учитель, ведущий факультативные занятия, курсы по выбору, должен иметь программу факультатива, элективного курса, которая составлена в соответствии с Положением об авторских и адаптированных учебных программах, представить календарно-тематический план занятий и заполнять журнал занятий.
4. Оценка качества организации факультативных занятий.
№
|
Критерий
|
Уровень качества
|
|||
оптимальный
|
высокий
|
удовлетворительный
|
неудовлетворительный
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Посещаемость
|
Посещаемость занятий 100-90%
|
Посещаемость занятий 90-60%
|
Посещаемость занятий 60-50%
|
Посещаемость занятий менее 50%
|
2.
|
Участие обучающихся в конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах, конференциях
|
Обучающиеся являются участниками республиканских (краевых, областных), победителями городских (районных) смотров, конкурсов, предметных олимпиад, конференций.
|
Обучающиеся являются призерами районных (городских) предметных олимпиад, смотров, конкурсов, конференций
|
Обучающиеся являются участниками районных (городских), призерами школьных предметных олимпиад, смотров, конкурсов, конференций.
|
Обучающиеся не участвуют в смотрах, конкурсах, предметных олимпиадах и конференциях.
|
3.
|
Активность обучающихся
|
Творческая активность.
|
Самостоятельная активность.
|
Полусамост-ная активность.
|
Несамостоятельная активность.
|
4.
|
Уровень деятельности обучающихся.
|
Исследовательский
|
Творческий
|
Частично – творческий
|
Репродуктивный
|
5.
|
Удовл-ность учащихся организацией занятий
|
Организацией занятии удовлетворены все учащиеся.
|
Организацией занятии удовлетворены более 75% обучающихся.
|
Организацией занятии удовлетворены более половины обучающихся.
|
Организацией занятии большинство учащихся неудовлетворенны.
|
6.
|
Ведение документации.
|
Ведение документации полностью соответствует «Положению об организации факультативов»
|
Введение документации соответствует» Положению об организации факультативов»
|
Ведение документации в основном соответствует «Положению организации факультативов»
|
Ведение документации не соответствует «Положению об организации факультативов»
|
Контроль организации факультативных занятий, курсов по выбору предполагает изучение следующих вопросов:
- целесообразность выбора формы занятия и эффективность проведения занятия;
- активность обучающихся в процессе проведения занятия;
- посещаемость занятия обучающимися.