Accessibility Tools

Attention, students!

All classes are canceled due to the epidemiological situation

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по лицею;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутрилицейского контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7. Директор лицея и по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутрилицейский контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;
  • осуществления государственной политики в области образования;
  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных образовательных программ и учебного плана, соблюдения утвержденных учебных графиков;
  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов лицея;
  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
  • своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников лицея;
  • другим вопросам в рамках компетенции директора лицея.

1.8. При оценке учителя в ходе внутрилицейского контроля учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, контрольных работ и др.);
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
  • степень самостоятельности обучающихся;
  • владение обучающимися  общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и обучающегося;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор  дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля за деятельностью учителя:

  • Анкетирование;
  • Тестирование;
  • Социальный опрос;
  • Мониторинг;
  • Наблюдение;
  • Изучение документации;
  • Анализ самоанализа уроков;
  • Беседа о деятельности учащихся;
  • Результаты учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля за результатами учебной деятельности:

  • Наблюдение;
  • Устный опрос;
  • Письменный опрос;
  • Письменная проверка знаний (контрольная работа);
  • Комбинированная проверка;
  • Беседа, анкетирование, тестирование;
  • Проверка документации.

1.11. Внутрилицейский контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутрилицейский контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутрилицейский контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутрилицейский контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутрилицейский контроль в виде административной работы осуществляется директором лицея или его заместителем по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутрилицейского контроля:

  • Предварительный – предварительное знакомство;
  • Текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
  • Итоговый – изучение результатов работы лицея, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Формы внутрилицейского контроля:

  • Персональный;
  • Тематический;
  • Классно-обобщающий.

1.14. Правила внутрилицейского контроля:

  • Внутрилицейский контроль осуществляет директор лицея или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе и воспитатели, заведующие кафедрами, врач, психолог;
  • В качестве экспертов к участию во внутрилицейском контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • Директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
  • План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутрилицейского контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности лицея или должностного лица;
  • Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 – 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
  • Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутрилицейского контроля;
  • При обнаружении в ходе внутрилицейского контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору лицея;
  • Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой лицея;
  • При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей лицея без предварительного предупреждения;
  • При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;
  • В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15. Основания для внутрилицейского контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты внутрилицейского контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутрилицейского контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или  иной формы, установленной в лицее. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников лицея в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутрилицейского контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутрилицейского контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома лицея или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутрилицейского контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания Педагогического или научно-методического советов, заседания психолого-педагогического консилиума, рабочие совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел лицея;

в) результаты внутрилицейского контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17. Директор лицея по результатам внутрилицейского контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутрилицейского контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных  специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • иные нарушения в пределах своей компетентности.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

2. Личностно-профессиональный контроль

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
  • уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
  • результаты работы учителя и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании кафедры  и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников лицея через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в конфликтную комиссию профкома лицея или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности лицея.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития лицея, проблемно-ориентированным анализом работы лицея по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы лицея.

3.6. В ходе тематического контроля:

  • Проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • Осуществляется анализ практической деятельности учителя, воспитателя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ лицейской и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях Педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях кафедр.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

4. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль (далее КОК) осуществляется ежегодно в выпускных классах лицея, в остальных классах  - по мере необходимости.

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в целом по курсу.

4.3. В ходе КОК руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы на курсе:

  • Деятельность всех учителей;
  • Включение обучающихся  в познавательную и научно-исследовательскую деятельность;
  • Привитие интереса к знаниям;
  • Стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
  • Сотрудничество учителя и обучающихся;
  • Социально-психологический климат в групповом коллективе.

4.4. Для проведения КОК создается группа, состоящая из членов администрации лицея, завкафедрами,  медицинского работника, психолога, учителя физической культуры, эффективно работающих учителей лицея.

4.5. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов КОК.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами КОК в  соответствии с планом работы в лицее.

4.7. По результатам комплексно-обобщающего контроля проводятся психолого-педагогический консилиум, часы общения, родительские собрания.

 
 

 

 

We are in social networks

Join our official pages on social networks, there you will find a lot of interesting things

Youtube Instagram VKontakte Dnevnik.ru YaKlass

Welcome to the website
Ust-Kut Lyceum

On the site you can find a lot of useful and interesting information, both for students and parents, as well as for teachers, or even for those who just want to enter the lyceum!

If you are a student and, having left the lyceum, suddenly forgot to look at the schedule, then you can find it below the links:

Website (permanent schedule)

VK group (schedule changes)

You can also learn a lot of interesting things about our educational institution:

Read the latest news

Visit the official museum

View photos

Leave a review in the guestbook