Доступность

Аналитическая справка по итогам проведения региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов
МОУ Лицей УКМО

С 19 по 26 ноября 2019 года в МОУ Лицее УКМО проводилась диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов.

Данная диагностика позволила оценить уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования как одного из необходимых условий продолжения обучения и показателя успешности в дальнейшей деятельности.

Задание диагностики было направлено на определение степени сформированности УУД в соответствии с п. 1.2.4 Примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее ПООП ООО):

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования поисковых систем.

Личностные результаты:

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе ... общественно полезной ... деятельности; (Раздел II, п. 9 (5, 7) ФГОС ООО).

Задание выполнялось обучающимися самостоятельно, вне уроков и вне Лицея. Продуктом выполнения индивидуального проекта по теме в соответствии с требованиями диагностики явилась презентация, которую каждый участник должен был сам прикрепить в автоматизированной системе сопровождения диагностики. Данный формат организации диагностики соответствует психолого-педагогическим особенностям развития детей данного возраста, переходу к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества (п. 1.1.2 ПООП ООО).

В диагностике приняли участие 41 семиклассник, что составило 93% от общего количества семиклассников МОУ Лицея УКМО.

Произошло снижение участия семиклассников в диагностике на 2 % в сравнении с прошлым годом. В целом по району, значения показателей участия в разрезе образовательных организаций варьируются от 41 до 100%.

Экспертиза работ участников диагностики проводилась неперсонифицированно (п.1.2.2. ПООП ООО).

Предоставленный для экспертизы продукт в виде презентации MS Power Point оценивался экспертами по 8 критериям по дихотомической шкале, с выбором «да/нет». Выбору эксперта «да» соответствовал балл 1, выбору «нет» - 0.

Наименование критериев оценивания Оценка эксперта
К1 Указана тема проекта (да/нет)
К2 Указано не менее двух обоснований для вывода (да/нет)
К3 Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями (да/нет)
К4 Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован) (да/нет)
К5 Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети Интернет (да/нет)
К6 Слайды (кроме титульного) содержат заголовки (да/нет)
К7 Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов) (да/нет)
К8 Удержана задача диагностики (да/нет)

На гистограмме 2 представлены абсолютные показатели достижений по восьми критериям диагностики всех участников диагностики в МОУ Лицее УКМО

Уровень выполнения требований по критериям

- критерий 1(Указана тема проекта), ( 41 ученик - 100%); - критерию 6 (Слайды (кроме титульного) содержат заголовки), (35 учеников - 85%);

По остальным критерия наблюдается значительное снижение результатов:

- критерий 2 (Указано не менее двух обоснований для вывода), (21 ученик – 52%);

- критерий 3 (Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями), ( 23 ученика - 56%);

- критерий 4 (Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован)), (26 учениками – 63);

- критерий 5 (Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети интернет), (28 учеников – 63%);

- критерий 7 (Выполнены рекомендации к оформлению презентации, выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов), (27 учениками – 66%);

Критерий 8 (Удержана задача диагностики), (25 учеников – 61%).

Средний показательМОУ Лицея УКМО по критерию 2 (указание обоснований) составил всего 51,2%, что демонстрирует отсутствие почти у половины семиклассников коммуникативного умения целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ и обосновывать мнение (суждение).

Критерий 3 (наличие выводов в соответствии с приведёнными обоснованиями), позволяющий определить уровень сформированности коммуникативного умения создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств выявил, что по-прежнему 56,1% семиклассников Лицея не умеют этого делать.

Статистические данные по критерию 4 демонстрируют уровень сформированности умения выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме в виде плана или тезисов (п. 1.2.4. ПООП ООО) и показатель по этому параметру составил 63,4% выполнения.

Важнейший элемент проверки - критерий 8 - удержание задачи диагностики как регулятивное умение определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи и сверять свои действия с целью, и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (п.1.2.4. ПООП ООО) и коммуникативное умение аргументировать свою точку зрения по Лицею представлен на уровне 60,9%.

В таблице 1 представлены абсолютные показатели достижений по восьми критериям диагностики в разрезе статистических данных в МОУ Лицее УКМО в процентных долях, рассчитывающихся как отношение набранного суммарного балла к числу всех участников диагностики в 2019 году.

Данные, представленные в таблице свидетельствуют, что показатели семиклассников превышают среднерайонные и областные по критериям К1, К2, К3, К4, К5, К8.

Результаты участников диагностики по 6, 7 критериям ниже районных и областных показателей.

Показатели по критериям МОУ Лицея УКМО
Критерий К1, % К2, % К3, % К4, % К5, % К6, % К7, % К8, %
Иркутская область 96 55 44 63 57 87 76 47
Усть-Кутское МО 97 49 41 60 57 91 73 43
МОУ Лицей УКМО 100 51,2 56,1 63,4 68,3 85,4 65,9 60,9

Необходимость защиты итогового индивидуального проекта в качестве основной процедуры итоговой оценки достижения метапредметных результатов (п. 1.3.2 ПООП ООО) позволяет выделить формирование навыков оформления результатов проектной деятельности как одно из приоритетных направлений деятельности образовательных организаций.

Результаты диагностики, статистические данные требуют тщательного анализа с целью выявления проблемных зон и разработке мер по их устранению, выяснения корреляции уровня достижений обучающихся с возможными дефицитами в подготовке педагогических кадров.

Проведение диагностики на данном этапе обучения позволяет своевременно обратить внимание на текущий уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД (средний показатель района 71%, средний показатель по МОУ Лицею УКМО 68,9%), а также расставить акценты при осуществлении поиска новых подходов для их формирования, с целью уменьшения рисков, связанных с выполнением заданий повышенного уровня в других оценочных процедурах, в том числе ОГЭ и ЕГЭ и минимизировать затруднения, связанные с оформлением результатов выполнения индивидуального итогового проекта.

  1. Рекомендовать кафедрам Лицея провести комплексный анализ результатов диагностики;
  2. Выявить возможные взаимосвязи низких показателей с контекстными данными;
  3. Принять меры по устранению причин, препятствующих достижению удовлетворительных результатов обучающимися МОУ Лицея УКМО;
  4. Выявить проблемные зоны и разработать меры по совершенствованию методов отработки диагностируемых умений.

 

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нашим официальным страницам в социальных сетях, там вы найдёте много интересного

Youtube Instagram ВКонтакте Дневник.ру ЯКласс

Добро пожаловать на сайт
МОУ Лицей УКМО

На сайте можно найти много полезной и интересной информации, как для учеников и родителей, так и для учителей, или даже для тех, кто только хочет поступить в лицей!

Если ты - ученик и, уйдя из лицея, вдруг забыл посмотреть расписание, то его можно найти ниже по ссылкам:

Сайт (постоянное расписание)

Группа ВК (изменения в расписании)

Так же можно узнать много интересного о нашем учебном заведении:

Почитать свежие новости

Посетить официальный музей

Посмотреть фотографии

Оставить отзыв в гостевой книге