Доступность

 

Уважаемые гости! Наш сайт переехал на новую платформу "Госвеб"

https://lic-ustkutskij-r138.gosweb.gosuslugi.ru/

 

  • программы по учебным предметам;
  • программы элективных курсов, курсов по выбору;
  • программы факультативных занятий;
  • программы внеурочной деятельности.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в Лицее учителей или индивидуальной.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем-предметником (группой учителей-предметников), педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на  ступень обучения

2.3. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;
  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;
  • программе формирования универсальных учебных действий;
  • основной образовательной программе общего образования;
  • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • федеральному перечню  учебников.

3. Структура рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Общая характеристика учебного предмета.
  4. Описание места учебного предмета в учебном плане.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
  6. Содержание  учебного предмета (курса)
  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  9. Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)
Элементы
рабочей
 программы
Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (согласование с предметной кафедрой, научно-методическим советом Лицея (НМС) и директором Лицея с указанием даты);
- название учебного курса, для изучения которого написана программа;
- указание параллели, класса, где реализуется  программа;
- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы
Пояснительная
 записка
- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (рабочая на основе примерной государственной программы, адаптированная, авторская) МОУ Лицея и определение класса обучающихся;
- особенность по отношению к ФГОС
- концепция (основная идея) программы;
- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);
- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;
- сроки реализации программы;
Общая характеристика учебного предмета, курса
 
указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).
конкретизируются общие цели и задачи  образования с учетом специфики учебного предмета, курса
- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;
- логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
 
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса).
Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Содержание учебного предмета  (курса)
- перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- содержание учебной темы:
·    основные изучаемые вопросы;
·    практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
·    требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;
·    формы и вопросы контроля;
·    возможные виды самостоятельной работы учащихся
·    формируемые универсальные учебные действия;
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним
- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);
- указание на виды деятельности учащихся;
- конкретизируются формы и методы контроля;
- др.
Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
 
Средства  обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе
Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)
Прописываются с учётом особенностей класса, отдельных обучающихся.
Рекомендуется планировать образовательные результаты по четвертям, полугодиям, используя квалимитрические %-показатели (по успеваемости, обученности, посещаемости и др.); качественные изменения образовательной деятельности для всего класса (рост уровня мотивации, удовлетворённости, формирование предпрофильных и профильных интересов и др.); для  отдельных учеников возможно планирование ожидаемых результатов на олимпиадах, НПК, интеллектуальных конкурсах и др.

4. Оформление рабочей программы

4.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1).

4.2. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2).

4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

5. Утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) директором образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и получение согласования по каждой Программе на заседаниях предметной кафедры, научно-методического совета Лицея (НМС);

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с предметной кафедры, научно-методическим советом Лицея (НМС).


Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Лицей Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области

 «Рассмотрено»
Зав. кафедрой                  /______________      /
ФИО
Протокол №____      от
«___» ______2014__г.
«Согласовано»
       На заседании НМС
Зам. директора по НМР            /_____________        /
ФИО
Протокол №______от
«___» ______2014__г.
«Утверждаю»
Директор МОУ Лицея
_____  /______________      /
ФИО
 
 «___» _________2014__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

______________________________________________________

                                                              Название курса, предмета

_____________________________________________________

Ф.И.О. педагога (группы педагогов)

____________________________________________________

 класс


Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

Название темы
Кол-во часов
Дата проведения уроков
Результаты
Виды деятель
ности
Учебно-методич. обеспечение
 
личностные
метапредметные
предметные
1.
 
 
 
 
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нашим официальным страницам в социальных сетях, там вы найдёте много интересного

Youtube Instagram ВКонтакте Дневник.ру ЯКласс

Добро пожаловать на сайт
МОУ Лицей УКМО

На сайте можно найти много полезной и интересной информации, как для учеников и родителей, так и для учителей, или даже для тех, кто только хочет поступить в лицей!

Если ты - ученик и, уйдя из лицея, вдруг забыл посмотреть расписание, то его можно найти ниже по ссылкам:

Сайт (постоянное расписание)

Группа ВК (изменения в расписании)

Так же можно узнать много интересного о нашем учебном заведении:

Почитать свежие новости

Посетить официальный музей

Посмотреть фотографии

Оставить отзыв в гостевой книге