Уважаемые гости! Наш сайт переехал на новую платформу "Госвеб"
Педагогического совета и секретарь. Протоколы хранятся в Лицее в течение пяти лет.
2.6. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствовало не менее 2\3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора Лицея. Решения Педагогического совета являются обязательными для всего педагогического коллектива Лицея.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ
3.1. Обсуждение и рассмотрение учебных планов и программ, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации.
3.2. Определение основных направлений педагогической деятельности.
3.3. Утверждение порядка проведения промежуточной аттестации для не выпускных классов.
3.4. Принятие решения о допуске к итоговой аттестации обучающихся IIи IIIступеней.
3.5. Условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс.
3.6. Перевод на семейное образование по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или нескольким предметам по результатам учебного года.
3.7. Перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме общеобразовательные программы.
3.8. Отчисление обучающихся.
3.9. Обсуждение вопросов успеваемости, поведения, аттестации обучающихся.
3.10. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников Лицея, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических работников к различным видам поощрений.
3.11. Обсуждение Программы развития Лицея, годового анализа работы, годовых календарных учебных графиков и планов.
3.12. Принятие решений по другим важнейшим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Лицея и не оговоренным настоящим Положением.
комитета оформляются протоколом, который подписывается его председателем и секретарем.
2.6. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов лицейской жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения рассматриваются должностными лицами Лицея с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
2.7. Общий для Лицея родительский комитет обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную поддержку в любой форме.
1. КОМПЕТЕНЦИЯ
3.1. Содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает для этого внебюджетные средства.
3.2. Определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств Лицея, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и обучающимся сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся.
3.3. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, собранных при его содействии.
3.4. Вносит в случае необходимости предложения Учредителю Лицея о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Лицея.
3.5. Вносит на рассмотрение Совета Лицея предложения об изменении Устава Лицея.
3.6. Заслушивает отчеты о работе директора Лицея, его заместителей, педагогических работников.
3.7. Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внелицейских мероприятий.
3.8. Содействует совершенствованию материально-технической базы Лицея, благоустройству его помещений и территории.
3.9. Выходит с предложением к администрации Лицея по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья, организации питания.
3.10. Принимает решения по другим важнейшим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Лицея и не оговоренным настоящим Положением, рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Родительского комитета.
собрании простым большинством голосов. Председатель, заместитель и секретарь совета избираются на общем собрании из членов собрания. Прием в члены Попечительского Совета осуществляется на основе заявления и внесения вступительных взносов. Сроки полномочий Попечительского Совета определяются на общем собрании.
3.3. Общее собрание Попечительского Совета – высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности Попечительского совета. Общее собрание Попечительского Совета проводится один раз в год.
Общее собрание:
- определяет основные направления деятельности Попечительского Совета;
- определяет численный и персональный состав постоянных и временных комиссий;
- заслушивает отчеты Председателя и правления Попечительского совета;
- утверждает отчеты о работе Председателя, правления, ревизионной комиссии;
- решает вопросы о реорганизации и прекращении деятельности Попечительского Совета.
3.4. Правление – орган, руководящий деятельностью Попечительского Совета в период между общими собраниями. Правление избирается из числа членов Попечительского Совета общим собранием сроком на 2 года.
Правление:
- определяет приоритетность проектов и программ Попечительского Совета;
- определяет размеры вступительных и членских взносов;
- устанавливает порядок распределения доходов, виды, размеры и направления использования средств и имущества Попечительского Совета;
- утверждает руководителей проектов и программ Попечительского Совета, назначает специалистов, привлекаемых, как правило, на контрактной основе;
- утверждает финансирование текущей деятельности Попечительского Совета;
- утверждает годовые отчеты, балансы, сметы расходов структурных подразделений Попечительского Совета.
3.5. Председатель Совета:
- решает вопросы, связанные с заключением контрактов, соглашений, договоров с различными организациями и частными лицами;
- утверждает решения и рекомендации, принятые правлением и его комиссиями;
- представляет Попечительский Совет в органах власти и управления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие локальные акты;
- представляет Попечительский Совет в администрации Лицея, а также на общем родительском собрании Лицея с правом совещательного голоса.
- имеет право делегировать свои полномочия членам правления.
3.6. Ревизионная комиссия – орган, осуществляющий контроль за законностью и эффективностью использования средств, за финансово-хозяйственной деятельностью Попечительского Совета. Ревизионная комиссия избирается общим собранием Попечительского Совета из числа его членов сроком на 4 года.
3.7. Имущество и средства Попечительского Совета формируются за счет: вступительных взносов; взносов целевого назначения (долевых вкладов) на осуществление проектов и программ. Средства Попечительского Совета расходуются в соответствии с его целями (согласно смете). Члены Попечительского Совета информируют своих вкладчиков об использовании финансовых средств.
3.8. В конце учебного года Попечительский Совет информирует общее собрание о проделанной за год работе.
3.9. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Попечительского Совета, принимаются на собрании Попечительского Совета простым большинством голосов. В ходе заседания Попечительского совета на любое принятое им решение директор Лицея вправе наложить «вето». В этом случае не ранее, чем через месяц и не позднее, чем через три месяца по тому же вопросу должно быть проведено повторное голосование. Если при повторном голосовании Попечительский совет подтвердит принятое им решение, такое решение считается принятым с момента объявления результатов повторного голосования.
3.10. В необходимых случаях решения Попечительского совета, принятые по вопросам его компетенции, направляются Председателем для сведения Учредителю Лицея. Решения Попечительского совета, на которое было наложено «вето» директором Лицея, не подлежит разглашению до проведения по соответствующему вопросу повторного голосования. Решения Попечительского совета носят рекомендательный характер.
3.11. Ликвидация и реорганизация Попечительского Совета может производиться по решению общего собрания Попечительского Совета, а также по решению суда. Имущество и средства Попечительского Совета после расчетов с государственными учреждениями, юридическими и физическими лицами направляются на реализацию его целей в соответствии с указаниями ликвидационной комиссии, образуемой при вынесении решения по ликвидации Попечительского Совета.
3.12. Изменение настоящего положения производится Попечительским советом, в порядке установленном для его утверждения.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ
Оказание всесторонней, в том числе благотворительной, помощи Лицею.
Участие в научном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении образовательного процесса и программы развития Лицея.
Защита прав и интересов обучающихся, создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся.
Учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учебе, в интеллектуальных и творческих конкурсах.
Рассмотрение поступивших в Попечительский Совет заявлений, жалоб и принятие решений по поднятым в них вопросам, в пределах своей компетенции.
Организация и контроль за расходованием средств и материалов на укрепление материально-технической базы Лицея, поступивших от организаций, граждан, родителей (законных представителей) обучающихся и других внебюджетных источников.
Содействие в создании условий для дополнительного образования обучающихся.
Принятие решений по другим важнейшим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Лицея и не оговоренным настоящим Положением.
2. Структура Доклада
2.1. Примерная структура Докладов включает следующие основные разделы:
1) Общая характеристика Лицея и условия его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения).
2) Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
3) Структура управления Лицея.
4) Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.
5) Финансовое обеспечение функционирования и развития Лицея (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
6) Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.
7) Учебный план Лицея. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
8) Приоритетные цели и задачи развития Лицея, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).
9) Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах).
10) Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.
11) Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
12) Социальная активность и социальное партнерство Лицея (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикация в СМИ об общеобразовательном учреждении.
13) Основные сохраняющиеся проблемы Лицея (в том числе, не решенные в отчетном году).
14) Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.
2.2. В заключение каждого раздела предоставляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
2.3. Информация по каждому из разделов предоставляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.4. Типовой макет Доклада общеобразовательного учреждения:
1) общая характеристика Лицея.
2) образовательная политика и управление Лицеем.
3) условия осуществления образовательного процесса:
- организационные условия;
- материальные ресурсы;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- финансовые ресурсы;
- информационные ресурсы;
- доступность образования.
4) результаты образовательной деятельности.
5) ближайшие перспективы развития Лицея.
6) приложения.
3. Подготовка Доклада
3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- принятие решения о подготовке Доклада
- формирование рабочей группы
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, Совета Лицея, педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение плана-графика работы по подготовке Доклада;
- разработка и утверждение структуры Доклада;
- формирование базы данных Доклада
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного варианта) и подготовка его к публикации и распространению.
4. Публикация, презентация и распространение Доклада
4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
- выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
- проведение специального общелицейского родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового или слайдового Доклада;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
4.2. Публичный Доклад используется для организации общественной оценки деятельности общеобразовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.
- Положение о научно-методическом совете Лицея
- Положение о порядке и условиях предоставления падгогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года от 8 ноября 2014 г. (Локальный акт №9)
- Положение об органах ученического самоуправления
- Положение о совещании при директоре от 8 ноября 2014 г. (Локальный акт №12)