Анализ
научно-методической работы
МОУ Лицея Усть-Кутского муниципального образования
за 2018-2019 учебный год
Научно-методическая работа лицея в 2018-2019 учебном году была направлена на совершенствование механизма качественного повышения образования в социально-ориентированном образовательном учреждении через формирование вариативной развивающей, информационно-насыщенной, личностно-ориентированной образовательной среды как пространства реального выбора для каждого субъекта образовательной деятельности с последующей трансляцией полученных результатов в другие образовательные учреждения.
Педагогический коллектив МОУ Лицея продолжал работать по различным направлениям деятельности, успешно реализуя Программу развития «Лицейское образование – шаг в будущее. Эффективность - Качество - Престиж» на 2014-2019г.
Основная цель – совершенствование механизма устойчивого развития МОУ Лицея через пристраивание стратегических задач, направленной образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
Методическая тема: «Совершенствование научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях моделирования новой ИОС при переходе на ФГОС ООО», по которой педагогический коллектив работал в 2018-2019 учебном году, свидетельствует о соответствии научно-методической деятельности поставленным целям.
Научно-методическая деятельность в МОУ Лицее проводилась с учётом требований современного образования и реализации необходимых условий по внедрению ФГОС ООО.
Наиболее важными мероприятиями в организации и проведении инновационной деятельности стали:
- обобщение деятельности пилотной педагогической площадки
апробация программы курса «Живая природа Иркутской области» (автор И.В. Шерстяникова, учитель МОУ Лицей УКМО). Решение РУМО по Иркутской области;
апробация программы курса «Финансовая грамотность» (9 класс), учитель экономики Т.Н. Калабугина;
- разработка новых образовательных программ, в том числе для реализации вариативной части Учебного плана лицея, либо пролонгирование ранее утверждённых программ;
- организация деятельности на базе МОУ Лицея Регионального представительства по реализации всероссийской программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее»;
- создание условий и организация деятельности физико-химического, физико-математического и социально-экономического профилей в 10-11 классах (на основании лицензии);
- проведение творческого экзамена для учащихся 8, 10 классов по предметам входящим в учебный план;
- организация и проведение социальной профильной практики для учащихся 10-ых классов на предприятиях и в учреждениях города Усть-Кута;
- заключение Договоров о сотрудничестве с вузами (СФУ города Красноярска, Иркутский медуниверситет, Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского, БГУЭП);
- реализация проекта по внедрению преподавания китайского языка как второго иностранного в МОУ Лицее УКМО Соглашения по изучению китайского языка по международной программе Института «Конфуций» при Ляолянском университете (КНР);
- реализация программы летнего профильного оздоровительного лагеря «Лето на Севере», для учащихся МОУ Лицея УКМО (5-8 классов), поселок Танхой (Бурятия);
- активизация проектно-исследовательской, творческой деятельности лицеистов и педагогов на различных уровнях, в том числе при реализации образовательных модулей для 5, 6, 7, 8 классов по программе реализации ФГОС ООО.
Анализ результатов по различным направлениям научно-методической деятельности показывает, что достаточно эффективно происходит:
обновление содержания образования и оптимизация преподавания отдельных предметов, в том числе:
- Разработка авторских и адаптированных программ
(Приложение к ООП ООО ФГОС, ООП ФКГОС, ООП СОО
«Банк программно-методического обеспечения МОУ Лицея УКМО»);
- Внедрение новых форм организации образовательной деятельности (коллективные киноуроки в ГДК «Магистраль» с последующим обсуждением на общелицейском уровне, бинарные уроки, использование ИКТ технологий, дистанционное обучение в «Школе+»и др., летний профильный лагерь для одарённых детей «Лето на Севере» и др.);
- Подготовка и проведение творческого экзамена для 8.10 классов;
- Изучение китайского языка (увеличивается количество желающих изучать второй иностранный язык (12 групп));
- Индивидуализация образовательного процесса
- Формирование индивидуальных образовательных маршрутов лицеистов с целью раннего предпрофильного / профильного самоопределения;
- Диагностика обучающихся 5-9 классов по программе «Профориентатор» с целью предпрофильного/профильного самоопределения;
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
- Разработка индивидуальных учебных планов обучающихся;
- Мониторинг достижений, динамики изменений образовательных результатов обучающихся.
- Участие в выездных мероприятиях за пределы города Усть-Кута
- Научно-исследовательская деятельность в рамках Межшкольного научного общества «Магнит» по реализации всероссийской программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее»;
- Реализация программы летнего профильного оздоровительного лагеря «Лето на Севере», для учащихся МОУ Лицея УКМО (5-8 классов), поселок Танхой (Бурятия).
Распространение накопленного опыта и внешняя экспертиза научно- методической работы лицея была представлена на следующих организационно-педагогических мероприятиях:
Лицейский уровень:
Педсовет по теме:
- «Парадигма инновационной системы образования лицея» Будущее рождается сегодня», сентябрь;
- «Профилактика агрессивного поведения в образовательной организации»
«Изменения в работе школы в 2019 году», март.
Муниципальный уровень:
- методический совет и РМО педагогов – психологов по работе с одаренными детьми, май 2019г., педагог-психолог Горячук И.В. представление опыта работы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», итоги работы представительства программы «Шаг в будущее» на территории Усть-Кутского МО, Калабугина Т.Н.;
- районное методическое объединение учителей информатики в рамках августовской конференции Пряникова И.В., выступление по теме: «Особенности преподавания информатики в рамках реализации ФГОС»;
- семинар учителей математики «Реализация концепции развития математического образования. Итоговая аттестационная и промежуточная диагностика» Филиппова О.Н., выступление по теме: «Эффективные методы подготовки к ГИА»;
- семинар «Особенности планирования и реализации образовательной деятельности с учётом развития метакомпетенций обучающихся», учитель математики Филиппова О. Н.
Региональный уровень:
- БМСО-2018 «Доступность. Качество. Непрерывность», ноябрь 2018, представление ОУ, презентация проекта «Изучение китайского языка в Лицее как второго иностранного». Шерстяникова И.В., Горячук И.В., Вострецова Т.Н.., Калабугина Т.Н., Некрасова Е.А., Половикова А.Е., Помазкина Н.Н.;
- региональный семинар «Особенности планирования и реализации образовательной деятельности с учетом развития метакомпетенций обучающихся»;
- межрегиональная презентационная площадка №6 «Формирование социокультурной образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся», выступления с обобщением опыта работы, открытые уроки провели Шерстяникова И.В., Агарышева Е.О., Тоточенко О.В., Талицкая И.А., Некрасова Е.А., Помазкина Н.Н., Вострецова Т.Н., Бантыш Н.А., Калабугина Т.Н., Горячук И.В., Кошкарева А.А., Логинова И.Н., Никитина Е.Н., Шерстяникова И.В., Дино В.П., Филиппова О.Н., Ерина В.Л., Швецова.М.Б., Пряникова И.В.;
- ИРО, семинар «Формирование иноязычного пространства в условиях ФГОС», Вострецова Т.Н.;
- региональный семинар по теме: «Подготовка к экзаменам в образовательных учреждениях», Филиппова О.Н.;
- семинар «От математической грамотности к фундаментальному образованию», Филиппова О.Н.;
- семинар по теме «Промежуточные результаты программы апробации «Живая природа Иркутской области», (Логинова И.Н., Шерстяникова И.В.).
Международный уровень:
- Международный Московский салон образования:
- презентация программы и УМК «Живая природа Иркутской области»;
- реализация проекта летнего профильного лагеря для одаренных детей «Лето на Севере»;
- реализация проекта по внедрению преподавания китайского языка как второго иностранного.
Трансляция опыта в СМИ, на сайте МОУ Лицей УКМО и т.д. (международный, всероссийский, региональный, муниципальный)
№ |
Название публикации |
Место публикации |
Уровень |
Кошкарева А.А. |
«Формирование социокультурной образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся» |
Межрегиональная презентационная площадка |
Межрегиональный |
Филиппова О.Н |
«Формирование социокультурной образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей» |
Межрегиональная презентационная площадка |
Межрегиональный |
Филиппова О.Н |
Заседание РМО учителей математики УКМО «Активные методы обучения как эффективные методы подготовки к ГИА» |
муниципальный |
Муниципальный |
Филиппова О.Н |
Развитие критического мышления в процессе творческого поиска и проведения исследований (из опыта работы)
|
Сборник XXII Регионального симпозиума Г. Усолье-Сибирское |
Региональный |
Филиппова О.Н |
Развитие исследовательских умений при обучении математике |
XII Всероссийская научно-практическая конференция учителей математики. Г. Иркутск |
Всероссийский |
Филиппова О.Н |
Отчёт о поездке на XXVII Российские соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР» в г. Реутов |
Сайт Лицея, газета Советская, 113 |
Муниципальный |
Шерстяникова И.В. |
Разработки уроков |
Сборник для учителей для УМК «Живая природа Иркутской области» |
Региональный |
Шерстяникова И.В. |
Статья «Апробация УМК «Живая прода Иркутской области» |
Журнал «Педагогический имидж: от идеи к практике» |
Региональный |
Шерстяникова И.В. |
Статья «Живая природа Иркутской области»-новое учебное пособие для общеобразовательных организаций. Опыт внедрения» |
Сборник статей, зарегистрирован в РИНЦ и размещен на сайте Ботанического сада ИГУ |
Региональный |
Победы педагогов лицея в профессиональных конкурсах стали весомыми достижениями для всего коллектива лицея.
- Муниципальный конкурс методических разработок в номинации «Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций» (3 место, диплом 3 степени, Агарышева Е.О. Тоточенко О.В.);
- Конкурс сайтов образовательных организаций УКМО (участие, Пряникова И.В.);
- Конкурс «Горизонты педагогики» заочная, блиц-олимпиада: «Универсальные учебные действия и их формирование в условиях реализации ФГОС», (победитель, Пряникова И.В.);
- Конкурс «Двоичное кодирование информации», (победитель, Пряникова И.В.);
- VIII региональный конкурс профессионального мастерства «Творческий конкурс учителей математики», (участник, Филиппова О.Н.);
Положительная динамика достижений в профессиональной деятельности прослеживается через Портфолио учителя и Портфолио предметных кафедр.
Модель научно-методической службы Лицея в целом отвечает требованиям современного образования, позволяет инициировать и осуществлять инновационную деятельность через работу научно-методического совета, 3 предметных кафедр (физико-математической, естественнонаучной, гуманитарной), методического объединения классных руководителей и творческих групп, социально-психологической службы, библиотеки.
Научно-методический совет в соответствии с планом работы на каждый год проводит запланированные мероприятия в рамках методической темы лицея.
Параллельно педагоги различных кафедр продолжили работу по темам локальных проектов:
- проект «СОКОЛ»;
- проект «Развитие и поддержка талантов и способностей учащихся в условиях многопрофильного лицея».
С 2015/2016 года МОУ Лицей приступил к реализации ООП ООО ФГОС, которая объединяет большую часть педагогического коллектива по работе над подпрограммами:
- Программа формирования и развития ИКТ компетентности обучающихся на уровне ООО:
- Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- Программа формирования и развития навыков смыслового чтения.
Вся работа ведется в соответствии с Уставом МОУ Лицея, локальными актами, регламентирующими данную деятельность, с учётом разработанной Образовательной программы лицея.
С 2015/2016 учебного года МОУ Лицей приступил к реализации новой методической темы «Информационно-образовательная среда как фактор реализации ФГОС» с целью создания условий для продвижения (распространения) в массовую образовательную практику на территории Усть-Кутского муниципального образования новых и эффективных форм и методов работы по сопровождению детской одаренности средствами информационно-образовательной среды, в условиях реализации Федеральных государственных стандартов, обеспечивающих современное качество образования.
Отчеты педагогов о проделанной работе рассматриваются на заседаниях предметных кафедр, НМС, здесь же осуществляется внутренняя экспертиза авторских программ по отдельным предметам, надпредметным проектам.
Важным элементом оценки научно-методической деятельности является внешняя экспертиза: рассмотрение и экспертиза учебных пособий (ранее ОЭС, с 2015 г.- Региональным учебно-методическим советом); публикация докладов, статей педагогов в научно-методических изданиях, экспертная оценка по итогам участия в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.
- Основные результаты:
3.1. Обновление содержания образования: интеграция базового и дополнительного образования, интеграция учебного и каникулярного времени, формирование внутрипредметных и межпредметных взаимосвязей, причинно-следственных связей, аналитического мышления.
3.2. Повышение качества образования:
Основными показателями результативности качества учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив считает:
- стабильно высокие показатели качества обученности при 100% успеваемости выпускников лицея;
- результаты итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, превышают средние показатели по Усть-Кутскому муниципальному образованию, Иркутской области;
- активность и результативность участия лицеистов в интеллектуальных соревнованиях и олимпиадах;
- увеличение контингента учащихся в течение всего времени обучения;
- высокий уровень воспитанности;
- сохранение мотивации к обучению;
- 97% поступление в ВУЗы;
- Оптимизация образовательного процесса посредством внедрения новых технологий обучения.
Информатизация образовательного процесса – важный элемент построения образовательной среды лицея.
В рамках реализации методической темы «Информационно-обучающая среда как фактор реализации ФГОС» изучается и транслируется передовой педагогический опыт по использованию информационных технологий по следующим направлениям:
- Проведение уроков, элективных курсов, факультативных и кружковых занятий с использованием ЭОР;
- Организация дистанционного обучения;
- Организация и проведение интернет—олимпиад по предметам;
- Проведение интернет – тестирования;
- Использование сети специализированных сайтов и порталов, рассказывающих о научных исследованиях, методологии организации и проведения самостоятельного и группового научного исследования.
Методы использования электронных образовательных ресурсов педагогами лицея достаточно разнообразны и реализуются как:
- представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);
- изучение моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, электронные учебники);
- организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков самостоятельной творческой деятельности, развития презентационных умений и навыков;
- использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта.
Во время поездок и выполнения индивидуальных исследовательских работ учащиеся лицея используют также цифровую технику: фотоаппараты, видеокамеру.
Сотрудникам и учащимся лицея обеспечена возможность круглосуточного высокоскоростного выхода в ИНТЕРНЕТ.
3.4. Рост профессиональной компетенции педагогов
Важной составляющей успешности образовательной деятельности является кадровый потенциал лицея. В МОУ Лицее УКМО работает 28 человек, из них 4 совместителя. 22 педагога имеют высшее педагогическое образование, 2 чел. – средне-специальное. Средний возраст педагогических работников 50 лет. Количество работников пенсионеров 16 человек. Аттестовано 22 человека, в 2018-2019 учебном году аттестацию прошли 4 человека. Бантыш Н.А., Вострецова Т.Н., Шерстяникова И.В. были вновь аттестованы на высшую категорию, Горячук И.В. впервые присвоена первая категория.
Большое внимание в лицее уделяется повышению уровня профессионального мастерства педагогов-предметников. Все педагоги-предметники в системе обучаются на курсах повышения квалификации.
В МОУ Лицее достаточно высокий уровень квалификации педагогических работников.
Из 28 (включая совместителей и библиотекаря) педагогов:
- высшую категорию имеют 15 человек;
- первую категорию имеют 9 учителей;
- четыре педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности: вернувшиеся педагоги после длительного перерыва в работе (Белошицкая Л.Д., Потапов Н.Л.), приступившие в 2015 году к работе молодой специалист (Карнович О.Н.) и педагог дополнительного образования (совместитель, Половикова А.Е..).
Педагоги активно делятся своими разработками и размещают результаты своей деятельности в печатных изданиях и на образовательных сайтах. Ежегодно об информационной открытости МОУ Лицея УКМО свидетельствует публичный доклад о деятельности лицея перед родительской общественностью, обеспечено размещение доклада на сайте лицея.
Лицей имеет печатный орган издания - газету «Советская, 113», которая публикуется в рубрике «Газета в газете» в муниципальном общественно-политическом издании «Диалог» не реже 1 раза в месяц.
Прошли обучение и включены в список специалистов, утвержденных распоряжением министерства образования Иркутской области для проведения всестороннего анализа (экспертизы) результатов профессиональной деятельности педагогических работников Швецова М.Б., Агарышева Е.О., Вострецова Т.Н., Дино В.П., Калабугина Т.Н.
- Участие обучающихся в исследовательской, проектной деятельности
Педагоги Лицея ежегодно готовят учащихся для участия в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, турнирах, предметных олимпиадах.
Особое внимание уделяется работе с одаренными и талантливыми учащимися.
Количество участников, призёров и победителей предметных олимпиад, конкурсов на муниципальном уровне увеличивается:
Уровень участия |
2015/2016 Участники/ призёры+ победители |
2016/2017 Участники/ призёры+ победители |
2017/2018 Участники/ призёры+ победители |
2018/2019 Участники/ призёры+ победители |
|
олимпиады |
|
||
Федеральный (дистанционно) |
60/23 |
67/16 |
74/21 |
71/18 |
Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады |
5/3 |
8/5 |
14/5 |
6/- |
Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады |
80/ |
135/62 |
128/34 |
70/35 4 поб., 31 призер. |
международный |
|
41/3 |
39/2 |
35/8 |
|
НПК |
|
||
федеральный |
21/14 |
17/11 |
19/17 |
15/6 |
региональный |
18/10 |
24/19 |
21/15 |
19/14 |
муниципальный |
42/23 |
39/27 |
41/34 |
37/21 |
|
Учебные конкурсы |
|
||
Федеральный/ международный |
127/22 |
80/37 |
101/41 |
79/44 |
региональный |
8/5 |
13/6 |
17/8 |
5/3 |
муниципальный |
77/36 |
69/24 |
71/38 |
57/39 |
В 2018-2019 учебном году по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников МОУ Лицей является лидером, более 35 человек стали призёрами и победителями в предметных олимпиадах, лицеисты представили город Усть-Кут на региональном этапе:
Участник ВсОШ по русскому языку – Рубцов Феодор, 10 класс (учитель Талицкая И.А..);
Участник ВсОШ по математики – Черкашин Виктор, 10 класс (учитель Кошкарева А.А..);
Участник ВсОШ по математики –Вострецова Екатерина, 9 класс (учитель Швецова М.Б..);
Участник ВсОШ по МХК – Таюрская Дарья, Козловская Кристина 11 класс (учитель Ерина В.Л.);
В 2016-2017 учебном году решением НМС, лицей возобновил работу по сдаче «творческого экзамена».
Учащиеся 8 и 10 классов выбрали творческую работу, соответствующую интересам и возможностям. Цель творческого экзамена - поддержка учебного интереса, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно-исследовательских начинаний учащихся.
Результативность по итогам творческого экзамена (8, 10 классы),
Предмет |
Ф.И.О учителя |
Кол.во работ |
Количество учащихся |
Средний бал |
8 класс ГУМ Английский язык Психология Обществознание Русский язык МХК и история Черчение ФМ Математика Информатика Физика ЕН Химия Биология ОБЖ |
Вострецова Т.Н. Горячук И.В. Некрасова Е.А. Тоточенко О.В. Ерина В.Л. Бантыш Н.А.
Кошкарева А.А. Пряникова И.В. Потапов Н.Л.
Логинова Шерстяникова И.В. Самострелов В.М. |
2 5 4 1 3 1
3 1 1
2 5 1 |
16
5
8 |
4,1
3,8
4 |
10 класс ГУМ Экономика Психология Черчение История Русский язык Литература ФМ Математика Информатика Физика ЕН Химия Биология Биология |
Калабугина Т.Н. Горячук И.В. Бантыш Н.А. Помазкина Н.Н. Талицкая И.А. Агарышева Е.О.
Кошкарева А.А. Пряникова И.В. Потапов Н.Л.
Логинова Шерстяникова И.В. Никитина Е.Н. |
1 4 1 1 2 1
1 1 3
7 3 2 |
10
6
12
|
4,0
3,9
4,8 |
Экзамен проведён на хорошем уровне, было рекомендовано представить ряд работ на муниципальный этап НПК «Шаг в будущее» в апреле.
- Результаты учащихся Усть-Кутского муниципального образования в рамках реализации Всероссийской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее».
Ежегодно в конце апреля МОУ Лицей, являющийся Региональным представительством по реализации всероссийской программы «Шаг в будущее» проводит муниципальную научно-практическую конференцию учащихся «Шаг в будущее», на которой по сути подводятся итоги сделанного за учебный год. Конференция отличается тем, что охватывает более 70 учащихся 2-11 классов всех ОО на территории Усть-Кутского муниципального образования, руководителей школьных НОУ, педагогов, занимающихся научно-исследовательской, проектной, творческой деятельностью.
Цель НПК – стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательскому, учебно-творческому поиску; выявление работ, достойных для участия во Всероссийской программе школьников «Шаг в будущее». По итогам работы нашей конференции определяется круг серьёзных работ учащихся для участия в региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее», которая ежегодно проходит в г.Усолье-Сибирском. Шемчук Анна подготовившая исследовательскую работу по математике, стала победителем Регионального этапа НПК «Шаг в будущее, Юниор!» и призером Всероссийского НПК проводимого в г. Реутов (учитель Филиппова О.Н.)
Итоги муниципальной научной инженерной выставки
«Изобретатель XXI века»
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) автора работы
|
Название работы |
Класс |
Результат |
Научный руководитель: ФИО, должность, место работы |
1 |
Тирский Виталий |
«Создание электронных часов» |
8 |
I |
Куркина Ольга Ивановна, учитель физики МОУ СОШ №10 |
2 |
Караулов Александ
|
«Мотовелосипед» |
8 |
II |
Куркина Ольга Ивановна, учитель физики МОУ СОШ №10 |
3 |
Сизых Игорь Иванович |
Создание моделей для 3D принтера в программе FreeCAD |
10 |
III |
Пряникова Ирина Владимировна, учитель информатики, МОУ Лицей УКМО |
Итоги конкурса проектов
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) автора работы
|
Название работы |
Класс |
Результат |
Научный руководитель: ФИО, должность, место работы |
1 |
Савкина Кристина
|
«Как тяжела эта школьная жизнь» |
8 |
I |
Красноштанова Оксана Владимировна, педагог-психолог МОУ СОШ №1 |
2 |
Косынкина Надежда |
«Сити – ферма ЦДО «Игуана» |
10 |
I |
Галимова Алена Валерьевна, педагог дополнительного образования, МКУ ДО ЦДО УКМО. |
3 |
Бондарук Алина |
«Счастливая старость» |
8 |
II |
Некрасова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ Лицей УКМО |
4 |
Фомин Гордей |
«Танграмм» |
5 |
II |
Копцева Татьяна Дмитриевна, учитель математики МОУ СОШ №10 |
5 |
Моисеева Анна |
«Танцетерапия» |
6 |
III |
Моисеева Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования, МКУ ДО ЦДО УКМО |
6 |
Хлыстов Александр |
Мультимедийный тест в программе Power Point |
7 |
III |
Вертопрахова Ирина Ивановна, учитель физики МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А. Н. УКМО |
Итоги участия в конференции
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) автора работы
|
Название работы |
Класс |
Результат |
Научный руководитель: ФИО, должность, место работы |
1 |
Тропина Анастасия |
«Дорога к здоровому питанию» |
3 |
I |
Лопанцева Людмила Ивановна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 4 УКМО |
2 |
Завизион Валерия |
«Тайм-менеджмент: способы управления временем» |
8 |
I |
Красноштанова Оксана Владимировна, педагог-психолог МОУ СОШ №1 |
3 |
Пахомов Егор |
«Анализ качества бензина марки АИ-92 на автозаправочных станциях г. Усть-Кут |
10 |
I |
Кирилова Татьяна Александровна, учитель химии МОУ СОШ №9 |
4 |
Нетесова Антонина |
«Незабытая история» |
8 |
I |
Яковлева Маргарита Сергеевна, педагог дополнительного образования, МКУ ДО ЦДО УКМО |
5 |
Сухова Екатерина |
«Мед и способы его проверки» |
4 |
II |
Басова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 4 УКМО |
6 |
Таюрская Дарья |
Современная литература-один из путей к успеху на итоговом сочинении |
11 |
II |
Агарышева Елена Олеговна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей УКМО |
7 |
Ширшова Валентина |
«Закрепление признака бесшерстности у лабораторных крыс на основе второго закона Г.Менделя» |
10 |
II |
Максимова Инесса Александровна, педагог дополнительного образования, МКУ ДО ЦДО УКМО |
8 |
Бурков Дмитрий |
«Наши земляки – участники событий на Холкин-Голе» |
8 |
II |
Наумова Любовь Федоровна, учитель географии, руководитель школьного музея и ПКО «Ориентир», МОУ СОШ №4 УКМО |
9 |
Ушакова Дарья |
«Влияние гимнастики на гармоничное развитие личности» |
4 |
III |
Ушакова Елена Михайловна, учитель ИЗО МОУ СОШ №8 |
10 |
Домошонкина Юлия |
Приемы быстрого счета» |
8 |
III |
Меньшикова Татьяна Валентиновна, учитель математики МОУ СОШ п.Верхнемарково |
11 |
Маркова Кристина |
«Лимон - знакомый незнакомец» |
6 |
III |
Шехуцкая Татьяна Анатольевна МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А. Н. УКМО |
12 |
Гавриленко Ксения |
«Реконструкция хозяйственной деятельности первобытного человека эпохи неолита пос. Закута г.Усть-Кута» |
5 |
III |
Инёшина Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №8 |
Статус конференции становится от года к году всё значимее, так как в числе её учредителей не только Управление Образованием УКМО, но и отдел по молодёжной политике, культуре и спорту городской администрации, комитет по молодёжной политике при Администрации УКМО, постоянно поддерживающие ребят и педагогов.
Цель работы научного лицейского общества: выявление и поддержка одарённых учащихся в разных областях науки, поддержка научно-исследовательской деятельности учеников. Научно-исследовательская работа проводится по трём направлениям: индивидуальная работа, групповая работа, массовая работа (предметные декады, лицейские олимпиады, участие в НПК и олимпиадах различного уровня и др.).
Сравнительный анализ результатов участия лицеистов в предметных олимпиадах, НПК, интеллектуальных конкурсах выявляет тенденцию роста качества на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях по предметам естественнонаучной и гуманитарной направленности.
Данная инновационная направленность и открытость педагогического коллектива МОУ Лицея УКМО позволяет добиваться стабильно значимых результатов образовательной деятельности в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях, в ходе которых представляется возможность представлять не только передовой инновационный опыт всего учреждения, так и отдельных педагогов, предметных кафедр, детских творческих объединений.
Выводы:
- Уровень квалификации коллектива педагогов МОУ Лицея УКМО достаточно высокий, в системе осуществляется повышение уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку и дополнительную профессиональную переподготовку.
- Организация научно-методической работы, направленная на реализацию методической темы Лицея эффективно реализуется на практике и ежегодно подтверждается стабильно высокими образовательными результатами выпускников 9,11 классов.
- МОУ Лицей остаётся востребованным образовательным учреждением на территории УКМО во многом благодаря происходящим в нём инновационным процессам, внедрению нового и перспективного.
- Предложения по инновационной деятельности:
- продолжить инновационную деятельность по всем направлениям работы МОУ Лицея в 2019-2020 году;
- повысить активность учителей Лицея по направлению научно-исследовательской и проектной деятельности;
- принять активное участие в мероприятиях регионального и муниципального уровней;
- проанализировать итоги социальной профильной практики учащихся профильных классов и продолжить поиск путей её совершенствования в 2019-2020 учебном году.
Заместитель директора по НМР МОУ Лицея: Т.Н. Калабугина