|
План научно-методической работы МОУ Лицея на 2017-2018 учебный год Тема методической деятельности: «Совершенствование научно-методического сопровождения образовательной деятельности в условиях моделирования новой информационно-технологической среды в МОУ Лицее УКМО при переходе на ФГОС ООО». Цель научно-методической работы: повышение эффективности и качества реализации образовательных услуг, определяемых нормативными документами, состоянием и развитием образовательной системы, запросами социума. Задачи: 1. Обеспечить условия и процесс качественной реализации педагогами содержания образования. 2. Создать условия для непрерывного устойчивого повышения профессиональной, предметной и методической компетентностей педагогов. 3. Создать оптимальные условия для оказания научно-методической помощи и сопровождения профессиональной деятельности педагогов. 4. Оказывать поддержку в освоении и введении ФГОС основного общего образования. 5. Обеспечить программное и научно-методическое обеспечение образовательной деятельности педагогов. 6. Осуществить анализ процесса и результатов мониторинга профессиональной деятельности педагогических работников, ресурсов и условий реализации их профессиональной деятельности. Основные направления научно-методической работы: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. 2. Программное и научно-методическое обеспечение. 3. Методическое сопровождение инновационной деятельности. 4. Совершенствование системы управления методической деятельностью. 5. Организация взаимодействия субъектов образовательной среды. 6. Мониторинг процесса и результатов профессиональной деятельности педагогов. |
|||
|
I Аналитико-диагностическая деятельность. Цель: получить достоверную и объективную информацию, своевременно выявлять изменения и вызвавшие их факторы для обеспечения научного подхода к организации работы с педагогическими кадрами, их профессиональному развитию и саморазвитию. |
|||
1. |
Сбор информации о кадровом обеспечении лицея. |
август |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр. |
|
2. |
Выявление потребностей педагогических работников в получении конкретных профессиональных знаний и освоении способов деятельности (анализ документации, беседа, анкетирование, наблюдение). |
сентябрь, апрель |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр. |
|
3. |
Работа с документацией с целью получения и анализа информации о результативности работы педагогических работников паспорт кабинета, рабочие программы, тематическое планирование, квалификационные и аттестационные документы, классные журналы, результаты диагностических работ. |
в течение года |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. зам.директора по УВР Швецова М.Б., Помазкина Н.Н. |
|
4. |
Мониторинг процесса и результатов профессиональной деятельности педагогов: анализ посещенных уроков, тематических диагностических работ, итогов полугодия и года, результатов итоговой аттестации, предметных конкурсов и олимпиад, мероприятий по обмену опытом профессиональной деятельности. |
по плану персонального и тематического контроля |
Администрация лицея |
|
5. |
Составление аналитических отчетов по итогам мониторинга, прохождения курсов повышения квалификации. |
декабрь июнь |
Зам. директора по НМРКалабугина Т.Н. |
|
6. |
Анализ результатов мониторинга профессиональных достижений педагогических работников. |
июнь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
7. |
Анализ результатов мониторинга участия во Всероссийской олимпиаде школьников. |
ноябрь, |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
8. |
Анализ и итоги работы научно-методических кафедр. |
май-июнь |
Руководители кафедр, Зам. директора по НМРКалабугина Т.Н. |
|
9. |
Проведение комплексных и интегрированных диагностических работ. |
октябрь, декабрь, апрель |
|
|
|
II Инновационная деятельность |
|||
|
2.1 Методическое сопровождение введения ФГОС ООО Цель: выявление и поиск путей решения проблем связанных с переходом на новые стандарты, оказание методической помощи учителям в организации успешного, полноценного преподавания в условиях введения ФГОС ООО |
|||
1. |
Анализ кадрового обеспечения ФГОС основного общего образования. |
август,
|
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
2. |
Разработка индивидуального плана профессионального развития педагога, работающего в условиях ФГОС. |
август |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
3. |
Диагностика профессиональных затруднений педагогов при реализации ФГОС |
январь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н.,руководители кафедр. |
|
4. |
Консультационная методическая поддержка учителей по вопросам реализации ООП ООО. |
в течение года |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н.,руководители кафедр. |
|
5. |
Обучение педагогов и учителей основной школы на курсах повышения квалификации. |
в течение года |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
7. |
Участие в работе региональных, муниципальных методических семинаров. |
в течение года, |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н.,руководители кафедр. |
|
8. |
Планирование деятельности коллектива по введению ФГОС ООО. |
по плану |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
|
2. 2 Оказание методической помощи в реализации инновационной деятельности педагогов |
|||
1. |
Разработка и апробация образовательных программ. |
июнь |
Педагоги, НМС |
|
2. |
Апробация современных образовательных технологий, приемов организации образовательной деятельности обучающихся. |
в течение года |
Предметные кафедры |
|
3. |
Анализ, методических и дидактических материалов. |
в течение года |
Предметные кафедры |
|
4. |
Выработка инструментов для оценивания УУД. |
в течение года |
Предметные кафедры |
|
5. |
Составление методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий. |
сентябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
6. |
Расширение информационного пространства учителей, целенаправленная работа по совершенствованию методов и форм проведения уроков. |
в течение года, |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., |
|
|
2.3 Информатизация образования Цель: внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, расширение информационного пространства |
|||
1. |
Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ. |
в течение года |
Зам. директора по НМР, руководители кафедр |
|
2. |
Организация работы по обновлению сайта лицея. |
сентябрь - май |
Администрация, руководители кафедр |
|
3. |
Оптимальное использование мультимедийного оборудования. |
в течение года |
педагоги |
|
4. |
Использование ИКТ при проведении занятий и кружков дополнительного образования, родительских собраний. |
в течение года |
учителя-предметники |
|
5. |
Организация и проведение внеурочных тематических мероприятий с использованием ИКТ. |
сентябрь - май |
Зам. директора по УВР, руководители кафедр, классные руководители |
|
6. |
Создание собственных презентаций, медиауроков, их проведение. |
сентябрь - май |
Руководители кафедр, педагоги |
|
7. |
Составление и хранение отчетной документации в электронном виде. Накопление базы данных по различным сферам деятельности лицея. |
по графику |
Ответственные администраторы |
|
|
2.4 Работа с одаренными детьми Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию |
|||
1. |
Определение контингента и составление плана работы с одаренными учащимися. |
сентябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
2. |
Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год. |
октябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. кафедры, творческие группы |
|
3. |
Участие педагогов в программе «Одарённые дети» (городские, областные, всероссийские и международные конференции) |
в течение года |
Учителя-предметники |
|
4. |
Заседание научно-методических кафедр и рассмотрение на них планов работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности (талантливыми и одаренными детьми). |
сентябрь |
Руководители кафедр |
|
5. |
Диагностика потенциальных возможностей детей, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер, степени одаренности с использованием ресурсов психологических служб |
октябрь |
Социально-психологическая служба |
|
6. |
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады. |
октябрь-ноябрь |
Зам. директора по НМР КалабугинаТ.Н.,руководителикафедр,учителя – предметники |
|
7. |
Составление заявок на участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. |
октябрь |
Зам. директора по НМРКалабугина Т.Н. |
|
8. |
Определение рейтинга учащихся, учителей и лицея по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
декабрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
9. |
Подготовка участников регионального и всероссийского этапов олимпиады |
январь-апрель |
Учителя – предметники |
|
10. |
Подготовка и участие учащихся в конкурсах научно-исследовательских работ. |
по плану |
Учителя – предметники |
|
11. |
Подготовка учащихся к городским, областным и всероссийским конкурсам проектно-исследовательских работ школьников, участию в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. |
сентябрь-апрель |
Учителя – предметники |
|
12. |
Организация и проведение лицейской научно-практической конференции «Шаг в будущее» |
апрель |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
13. |
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах |
в течение года |
Учителя – предметники |
|
14. |
Совершенствовать работу научного общества учащихся - создание нормативной и методической базы - подготовка педагогических кадров, создание совета общества, его членов, разработка программ, планов - организация исследовательской деятельности учащихся |
в течение года |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
15. |
Создание банка творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов |
в течение года |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н.,руководители кафедр,учителя – предметники. |
|
16. |
Поощрение талантливых и одаренных детей - публикация в СМИ; - прием у Мэра УКМО победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников: |
в течение года |
Администрация Лицея, Совет Лицея |
|
17. |
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка, родителей и учителей. |
в течение года постоянно |
Учителя-предметники |
|
18. |
Внутрилицейский контроль над организацией работы с одаренными детьми.
|
по плану |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
2.5 Программное, научно-методическое и информационное обеспечение профессиональной деятельности. |
||||
1. |
Выявление и анализ потребностей педагогов в научно-методической помощи. |
В течение года |
|
|
2. |
Разработка рабочих программ, календарно-тематического планирования учебных предметов, модулей, элективных курсов. |
Июнь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
3. |
Подготовка научно-методических рекомендаций по разработке рабочих программ, календарно-тематического планирования учебных предметов, модулей, элективных курсов. |
Май |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
4. |
Подготовка приказов об утверждении Перечня учебников и рабочих программ, используемых в учебном процессе. |
Август |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
1.Педагогический проект «Урок 21 века» |
||||
1. |
Ресурсы современного урока, обеспечивающие усвоение новых образовательных стандартов. |
февраль |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр, учителя – предметники. |
|
2.
|
Метапредметные результаты: что должен знать, понимать и уметь педагог. |
|
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н.,руководители кафедр, учителя – предметники. |
|
3. |
«Методическая работа как фактор развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности». |
|
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н.,руководители кафедр, учителя – предметники. |
|
2. Постоянно действующий семинар «Дорожная карта» учителя» |
||||
1. |
Осмысление ФГОС ООО /раздел «Общие положения»: Структура стандарта – 3Т. Три требования: 1) к результатам; 2) структуре; 3) условиям. Концептуальные основы: компетентностный и системно-деятельностный подходы; принцип критериального оценивания. «Портрет выпускника основной школы» – становление личностных характеристик. |
октябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
2. |
Осмысление ФГОС ООО / раздел «Требования к результатам…»: Три группы результатов. Содержание результатов: личностных; метапредметных (межпредметные понятия и УУД, способность их использования на практике); предметных. |
ноябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
3. |
Осмысление ФГОС ООО/ раздел «Требования к результатам…». Знания и умения, связанные с программой формирования УУД: 1. Умение выявлять и отбирать способы и средства формирования УУД. 2. Знание эффективных форм организации учебной деятельности при формировании УУД. 3. Способность учителя целенаправленно проектировать задания, развивающие/диагностирующие заявленные УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
декабрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
4. |
Осмысление ФГОС ООО / разделы «Требования к результатам…», «Требования к условиям…». Знания и умения, связанные с системой оценки планируемых результатов. Реализация принципов критериального оценивания в практике учителя. Владение способами анализа и интерпретации полученных результатов. |
январь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
5. |
Знания и умения, связанные с технологиями реализации стандарта: Ресурсы учителя, реализующие требования ФГОС к образовательным результатам: – применение образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, проектная технология, постановка учебных задач и др.); – знание основных принципов развивающего обучения; – владение технологией интегрированного обучения; – владение технологией критического мышления. |
февраль |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
6. |
Осмысление ФГОС ООО / раздел «Требования к структуре программ…»: Ресурсы учителя, реализующие требования ФГОС к образовательным результатам: информационно-методическое сопровождение образовательного процесса (технологические карты тем, информационные карты уроков, картотеки заданий и т.д.). |
апрель |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
2.6 Инструктивно-методические совещания: |
||||
1. |
Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросам порядка прохождения аттестации. |
сентябрь |
Зам. директора по НМР. Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
2. |
Нормативно-правовая база и методические рекомендации по проведению Всероссийской олимпиады школьников. |
октябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
3. |
Новая модель организации повышения квалификации работников образования, обеспечивающая непрерывность и адресный подход к повышению квалификации. |
ноябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
4. |
Нормативно-правовая база по награждению педагогических работников. |
декабрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
5. |
Основы культуры педагогического исследования. Теория и практика обобщения педагогического опыта.
|
февраль |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
6. |
Требования к оформлению Портфолио педагога и учащегося. |
март |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
7. |
Анализ собственной педагогической деятельности. Оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
апрель |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
8. |
Уточнение плана прохождения курсов, повышения квалификации на 2018-2019 учебный год. |
май |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
III Организационно-методическая деятельность |
||||
3.1 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих и педагогических работников |
||||
1. |
Перспективное планирование повышения квалификации педагогических кадров для эффективной работы над методической темой лицея |
август-сентябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
2. |
Заявки на прохождение курсов на 2017-2018 учебные годы. |
сентябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
3. |
Реализация целевой программы «Профессиональное развитие педагогического коллектива» |
август |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
4. |
Планирование работы по темам самообразования. |
сентябрь |
Педагоги |
|
5. |
Участие педагогов в муниципальных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях. |
в течение года |
Педагоги |
|
3.2 Работа по индивидуальной образовательной программе профессионального развития педагогов. |
||||
1. |
Определение тем самообразования. |
сентябрь |
Все педагоги |
|
2. |
Самоанализ (самоаудит) профессиональной деятельности педагога. |
май |
Все педагоги |
|
3. |
Творческий отчет педагогических работников о реализации индивидуальной образовательной программе профессионального развития педагогов на заседаниях научно-методических кафедр. |
апрель |
Руководители кафедр |
|
|
3.3 Аттестация руководящих и педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
|||
1. |
Корректировка перспективного плана-графика аттестации руководящих и педагогических работников в 2017-2018 учебном году. |
август |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
2. |
Обновление стенда по аттестации. |
в течение года |
||
3. |
Планирование работы аттестуемых педагогов на 2017-2018 учебный год. |
август |
||
4. |
Консультации для аттестующихся педагогов по новой форме прохождения аттестации. |
в течение года |
||
5. |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. |
июнь |
||
6. |
Индивидуальные консультации по оформлению необходимых документов для прохождения аттестации. |
согласно графику аттестации |
||
7. |
Проведение открытых мероприятий для учителей лицея, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами |
по доп. плану |
||
8. |
Изучение деятельности педагогов в межаттетационный период.
|
по персональному ВЛК |
||
9. |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации |
апрель |
||
10. |
Подача заявлений аттестуемых учителей в заявленные сроки |
согласно графику |
||
11. |
Составление списков педагогических работников, выходящих на аттестацию в 2018-2019 учебном году |
май |
||
|
3.4 Работа с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей и молодых специалистов. |
|||
1. |
Изучение требований к оформлению и ведению документации строгой отчетности (рабочих программ, поурочных планов). |
сентябрь |
Руководители кафедр, зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
2. |
Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений. |
в течение года |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н. |
|
3. |
Консультация по составлению учебной документации: рабочая программа по предмету, поурочное планирование, ведение классного журнала |
сентябрь |
Зам. директора по УВР, НМР, |
|
4. |
Посещение уроков молодыми специалистами у наставников и коллег лицея. |
в течение года |
Педагоги |
|
5. |
Анкетирование молодых учителей по самообразованию, выявлению затруднений в профессиональной деятельности. |
ноябрь, |
Зам. директора по НМР |
|
|
3.5 Научно-методический совет Цель: реализация задач научно-методической работы на текущий учебный год |
|||
1. |
1. Обсуждение и утверждение плана работы НМС на 2017-2018 учебный год. 2. Утверждение планов работы предметных кафедр, согласование по рабочим программам учителей-предметников. 3. Утверждение графика и плана работы с одаренными учащимися НЛО «Альтаир». 4. Анализ библиотечного фонда учебников и учебных пособий на начало учебного года. Обеспеченность учащихся учебниками. |
август
сентябрь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н.члены НМС, руководители кафедр |
|
2. |
5. Утверждение формы отчетности и критериев оценки качества результатов индивидуальной инновационной методической деятельности учителя, инновационной деятельности научно-методических кафедр. 6. Организация интеллектуального марафона (утверждение графика творческих недель кафедр, лицейского этапа всероссийской олимпиады, предметных турниров, конкурсов, интеллектуальных игр). 7. Утверждение тематики научных работ учителей и учащихся. 8. Организация консультационной работы с учителями. |
октябрь-ноябрь |
||
3. |
1. О работе психолого-педагогической службы лицея по адаптации учащихся и снижению уровня тревожности. 2. Анализ итогов первого полугодия, лицейских и муниципальных олимпиад. 3. О работе педагогов лицея по выявлению одаренных учащихся в 5-8-х классах. 4. Анализ эффективности работы элективных курсов. 5. Организация и проведение предметных недель. 6. Контроль за преподаванием спецкурсов, курсов по выбору. |
декабрь |
||
4. |
1. О ходе опытно-экспериментальной и инновационной работы в лицее. 2. О состоянии преподавания в 11 классах с учетом требований образовательных стандартов, о готовности учащихся 9 классов к продолжению обучения в профильных классах лицея. 3. Анализ анкетирования и мониторинга учащихся 9 классов. 4. О работе педагогов по выявлению и развитию одаренных учащихся. |
февраль |
||
4. |
1. О работе по реализации проектной деятельности педагогов и учащихся. 2. Об итогах всероссийской олимпиады школьников. 3. Об итогах внеклассной работы по предметам. 4. Об итогах научно-исследовательской работы с учащимися. 5. О развитии творческих способностей лицеистов во внеурочной деятельности. |
апрель |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
5. |
1. Результаты участия лицеистов в городских, областных и всероссийских конкурсах проектно-исследовательских работ школьников, участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. 2. Анализ и оценка опыта инновационной деятельности в образовательном учреждении. 3. Эффективность форм тиражирования опыта инновационной деятельности педагогических работников и лицея (издательская, семинарская, лекторская и др.). |
июнь |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
|
3.7 Предметные кафедры Цель:совершенствование научно-методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов |
|||
1. |
Организация работы предметных кафедр: |
август |
Администрация Лицея |
|
2. |
Планирование работы предметных кафедр. |
сентябрь |
Зам. директора по НМР |
|
3. |
Тематические заседания предметных кафедр. |
|
|
|
3.1 |
Внедрение ФГОС ООО. Инновационная деятельность учителя. Разработка образовательных программ. Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся. |
август-сентябрь |
Руководители кафедр |
|
3.2 |
Подготовка лицеистов к участию в предметных и межпредметных конкурсах, проектных и исследовательских работ. Методология ученической проектной и исследовательской деятельности. Организация предметных олимпиад. |
октябрь |
Руководители кафедр |
|
3.3 |
Работа с обучающимися с повышенной учебной мотивацией. |
декабрь |
Руководители кафедр |
|
3.4 |
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по предмету. Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Проблема оценки уровня освоения образовательных программ. |
февраль |
Руководители кафедр |
|
3.5 |
Роль учебного предмета в системе дополнительного образования. |
апрель |
Руководители кафедр |
|
3.6 |
Подготовка учителя к аттестации на первую и высшую квалификационные категории. Участие в профессиональных конкурсах. |
июнь |
Руководители кафедр |
|
3.8 Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей. |
||||
1. |
Оформление методической «копилки» на сайте лицея. |
в течение года |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н., руководители кафедр |
|
2. |
Представление опыта на заседании научно-методических кафедр, городских методических объединений, педагогических совета, методических семинарах, педагогических чтениях, научно-практических конференциях разного уровня. |
в течение года |
учителя-предметники |
|
3. |
Открытые уроки учителей-предметников с целью обобщения и распространения педагогического опыта (в рамках постоянно действующего семинара и в межаттестационный период). |
согласно графику |
Педагоги |
|
4. |
Посещение конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей школы, района, края |
в течение года |
Педагоги |
|
5. |
Подготовка документов для участия лицея в различных конкурсах. |
по доп. графику |
Зам. директора по НМР Калабугина Т.Н.,руководители кафедр |